Он ответственен за многое, а в некоторые дни — вообще за всё. Потому что в команде у каждого есть своя зона работы, и только менеджер продукта обязан видеть ситуацию целиком, от подготовки к разработке до получения прибыли. Из чего и для чего строится продукт, что нужно о нем рассказывать, кому и как его продавать.
Всё обязательно пойдет не так сразу в сотне мест, но хороший продакт-менеджер сможет выправить положение.
Он ответственен за многое, а в некоторые дни — вообще за всё. Потому что в команде у каждого есть своя зона работы, и только менеджер продукта обязан видеть ситуацию целиком, от подготовки к разработке до получения прибыли. Из чего и для чего строится продукт, что нужно о нем рассказывать, кому и как его продавать.
Всё обязательно пойдет не так сразу в сотне мест, но хороший продакт-менеджер сможет выправить положение.
Умения в этой профессии:
- Планировать развитие продукта
«Что происходит и где мы находимся?». Ответ на эти вопрос никогда не должен заставать вас врасплох.
- Собирать и приоритизировать требования
Что? А точнее? А почему именно так? А когда? Но как?! Спросите менеджера по продукту, он должен знать.
- Анализировать обратную связь
Цикл «обратная связь — исправления — обратная связь» — это кровоток живого (а иногда и еще нерожденного) проекта.
- Проверять, хорошо ли работает продукт
Ура, мы сделали это! А действует ли оно так, как задумывалось?
- Повышать конверсию сайта
Как можно больше нужных людей должно превратиться в клиентов... и есть способы повысить эффективность этого процесса.
- Основы User Experience (UX)
Продукты и сервисы, сделанные без обдумывания UX, долго не живут.
- Презентовать данные
Показать, что происходит, заказчикам. Рассказать, как должно быть, коллегам. Презентовать проект широкой аудитории.
- Аргументировать и убеждать
PM — чемпион по количеству часов общения внутри команды и вне её. Фактически он должен быть в согласии с каждым, от владельца до «продажников».
- Создавать спецификации продукта
Постановка задачи, сценарии, use cases, user stories и другие приключения!
- Создавать интерфейсные тексты
Текст в интерфейсе очень важен. И кто же будет его писать, как вы думаете?
- Делать бумажные макеты интерфейсов
До начала электронного прототипирования можно (и выгодно!) использовать грубые бумажные прототипы. Или даже совсем-совсем не грубые бумажные прототипы.
- Делать электронные макеты интерфейсов
Прототип за прототипом, макет за макетом — единственный путь к хорошему интерфейсу.
- A/B-тестирование сайтов и приложений
Какой из вариантов лучше? Помогут выяснить сравнительные тесты.
- Общаться с заказчиками
Самый эпичный провал из возможных — отлично и в срок построить не то, что требовалось. От него вас спасет умение вовремя общаться с «владельцами проекта».
- Заниматься маркетингом продукта
Сделать — это здорово. Сделать то, что не продается — потеря времени и сил.
- Писать деловые тексты
Презентации. Письма команде. Планы. Отчеты. Анализы рынка. Всё это нужно писать пос-то-ян-но.
- Google Analytics
Инструменты аналитики позволяют понять, как ведут себя пользователи продукта, и где вы их теряете.
- Яндекс.Метрика
Так как ни один инструмент аналитики не идеален, лучше использовать хотя бы два, и достойная пара к Google Analytics — это Яндекс.Метрика.