Product manager

Умения в этой профессии

Он ответственен за многое, а в некоторые дни — вообще за всё. Потому что в команде у каждого есть своя зона работы, и только менеджер продукта обязан видеть ситуацию целиком, от подготовки к разработке до получения прибыли. Из чего и для чего строится продукт, что нужно о нем рассказывать, кому и как его продавать.

 

Всё обязательно пойдет не так сразу в сотне мест, но хороший продакт-менеджер сможет выправить положение.

 

Он ответственен за многое, а в некоторые дни — вообще за всё. Потому что в команде у каждого есть своя зона работы, и только менеджер продукта обязан видеть ситуацию целиком, от подготовки к разработке до получения прибыли. Из чего и для чего строится продукт, что нужно о нем рассказывать, кому и как его продавать.

 

Всё обязательно пойдет не так сразу в сотне мест, но хороший продакт-менеджер сможет выправить положение.

 

Умения в этой профессии:

 

  • Планировать развитие продукта

«Что происходит и где мы находимся?». Ответ на эти вопрос никогда не должен заставать вас врасплох.

 

  • Собирать и приоритизировать требования

Что? А точнее? А почему именно так? А когда? Но как?! Спросите менеджера по продукту, он должен знать.

 

  • Анализировать обратную связь

Цикл «обратная связь — исправления — обратная связь» — это кровоток живого (а иногда и еще нерожденного) проекта.

 

  • Проверять, хорошо ли работает продукт

Ура, мы сделали это! А действует ли оно так, как задумывалось?

 

  • Повышать конверсию сайта

Как можно больше нужных людей должно превратиться в клиентов... и есть способы повысить эффективность этого процесса.

 

  • Основы User Experience (UX)

Продукты и сервисы, сделанные без обдумывания UX, долго не живут.

 

  • Презентовать данные

Показать, что происходит, заказчикам. Рассказать, как должно быть, коллегам. Презентовать проект широкой аудитории.

 

  • Аргументировать и убеждать

PM — чемпион по количеству часов общения внутри команды и вне её. Фактически он должен быть в согласии с каждым, от владельца до «продажников».

 

  • Создавать спецификации продукта

Постановка задачи, сценарии, use cases, user stories и другие приключения!

 

  • Создавать интерфейсные тексты

Текст в интерфейсе очень важен. И кто же будет его писать, как вы думаете?

 

  • Делать бумажные макеты интерфейсов

До начала электронного прототипирования можно (и выгодно!) использовать грубые бумажные прототипы. Или даже совсем-совсем не грубые бумажные прототипы.

 

  • Делать электронные макеты интерфейсов

Прототип за прототипом, макет за макетом — единственный путь к хорошему интерфейсу.

 

  • A/B-тестирование сайтов и приложений

Какой из вариантов лучше? Помогут выяснить сравнительные тесты.

 

  • Общаться с заказчиками

Самый эпичный провал из возможных — отлично и в срок построить не то, что требовалось. От него вас спасет умение вовремя общаться с «владельцами проекта».

 

  • Заниматься маркетингом продукта

Сделать — это здорово. Сделать то, что не продается — потеря времени и сил.

 

  • Писать деловые тексты

Презентации. Письма команде. Планы. Отчеты. Анализы рынка. Всё это нужно писать пос-то-ян-но.

 

  • Google Analytics

Инструменты аналитики позволяют понять, как ведут себя пользователи продукта, и где вы их теряете.

 

  • Яндекс.Метрика

Так как ни один инструмент аналитики не идеален, лучше использовать хотя бы два, и достойная пара к Google Analytics — это Яндекс.Метрика.


Артем Друг

100 Статьи посты

Комментарии