Веб-аналитик – интернет-следопыт: по цифровым следам на сайте он понимает, какие люди здесь были и что они делали.
Там, где другие видят только нагромождение случайных чисел, веб-аналитик указывает на потери, приобретения, и расхождения реальности с ожиданиями. Благодаря его советам сайты улучшаются, приносят больше радости пользователям и прибыли владельцам.
Умения в этой профессии
- Повышать конверсию сайта
Конверсия показывает, насколько хорош веб-проект: чем выше конверсия, тем лучше живется пользователям и владельцам сайта.
- Google Analytics
Google Analytics — самая популярная среди лучших систем сбора и анализа интернет-данных.
- Анализировать результаты рекламных онлайн-кампаний
Всегда можно разобраться, окупились ли вложения в интернет-рекламу: узнайте, каких людей реклама привлекла, что они делали на вашем сайте и чего от них можно ждать в будущем.
- Яндекс.Метрика
Популярная в России система интернет-аналитики от Яндекса. Лучше всех других подходит для первого знакомства с профессией веб-аналитика.
- HTML и CSS
Чтобы добавить коды счетчиков в код сайта, нужно знать, как работают все эти коды. Подсказка: это HTML-коды.
- Математическая статистика
Человек не способен «на глазок» отличить достоверные данные от статистической погрешности. Обязательно научитесь считать доверительные интервалы и статистическую значимость.
- Презентовать данные
Один из способов убеждения — яркая презентация. Но её не так-то просто сделать, если результаты вашей работы — таблицы с длинными столбцами цифр.
- Аргументировать и убеждать
Мало получить данные и сделать из них выводы. Надо еще и убедить коллег прислушаться к этим выводам.
- Писать деловые тексты
В работе веб-аналитика — много общения и много отчетов. Рабочий день аналитика, умеющего кратко и четко выражаться письменно, — гораздо короче!