- Общаться в Интернете
Форумы, паблики, приватные группы, имиджборды, личные аккаунты… Разная публика, разный язык, разные «правила».
- Синхронно переводить с английского
Переводчик-синхронист — как ниндзя: действует быстро и незаметно, ошибаться ему нельзя. И на перевод каждой реплики есть лишь несколько секунд.
- Читать на английском
Расширяя английский словарный запас, вы постепенно откроете для себя огромную неизведанную часть текстового Интернета — и глобальный книжный рынок впридачу. Каким бы хорошим ни был перевод, читать «в оригинале» — лучше. Особенно, когда дело касается профессиональной литературы.
- Общаться с заказчиками
Делать работу на заказ — гораздо приятнее, когда заказчик согласен на те же сроки, цены и условия, которые нравятся вам. Правильно общайтесь с клиентом до, после и во время работы, чтобы уберечь друг друга от излишнего напряжения и беспокойства.
А когда вас попытается нанять гадкий и жадный заказчик, мастерство общения поможет разоблачить его и вовремя отойти в сторону.
- Понимать английскую речь
Зарубежные клиенты. Зарубежные коллеги. Зарубежные партнеры. Сейчас у вас их нет? А вы уверены, что не будет и в будущем?
В отличие от письменного общения, в устном нет времени на «залезть в словарь». Навык аудирования требует тренировок. Начните тренироваться сейчас и не пожалеете — это умение обеспечивает и внерабочие радости, например, возможность смотреть фильмы без дубляжа и понимать англоязычные песни без словаря.
- Общаться с потребителями в соцсетях
Есть целый набор задач: знакомиться с потребителями, понять, на каком языке с ними говорить, что они хотят услышать и где им лучше всего это рассказать. Когда помогать, когда развлекать, а когда спорить? Внимательность, сообразительность, терпение и быстрая реакция — с этими качествами вы сможете принести много пользы и людям, и брендам, с которыми вы работаете.
- Проводить опросы пользователей
У любого бизнеса есть клиенты, у любого сайта есть пользователи. И без общения с теми, для кого работаешь, гораздо труднее улучшать свою работу.
Хорошо организовать опрос — сложнее чем кажется, но многие ценнейшие сведения просто не собрать другими способами.
- Интернет-сообщества
Сообщества не так эффектно выглядят, как толпы на площадях, зато они намного влиятельнее. Тысячи событий, технологий и проектов стали возможны только благодаря объединению людей через онлайн.
Одними сообществами управляют комьюнити-менеджеры, в других царит анархия. Смартианские материалы расскажут, что важнее всего при взаимодействии с «виртуальными толпами».
- Структурировать текст
Чтобы научиться хорошо писать, главное — много писать. А из всех «теоретических» знаний полезнее всего изучить структурирование текста и отдельных фраз. От этих структур и зависит, насколько ваши тексты понятны и «читабельны».
- Писать на английском
Вы встретите ещё много людей, с которыми потребуется изъясняться письменно — и часть из них не будет знать русского языка. Будет ли это саппорт интернет-сервиса, customer service производителя любимых гаджетов или нью-йоркский отдел корпорации, куда вы уйдете с нынешней работы — зависит от вас. Застраховаться от такого общения можно только переквалифицировавшись в отшельника с острова Валаам.
- Писать презентационные (рекламные) тексты
Мы — люди Великой Письменной Эпохи, властелины электронной почты, рейнджеры сайтов и блогов. Нас не убедить плохими текстами, а хорошие мы читаем с удовольствием и пересылаем друзьям.
Хотите всегда добиваться своих целей? Тренируйтесь заражать знакомых и незнакомых своим мнением о том, что хорошо, а что плохо. Научитесь убедительно хвалить, и армия ваших текстов поможет покорить всех окружающих.
- Презентовать данные
В скучных цифрах статистики всегда спрятаны интересные истории.
Превращайте числа и таблицы в красивые картинки, в увлекательные рассказы. И тогда вы сможете увлечь зрителей своими презентациями.
- Аргументировать и убеждать
Людей, которые не аргументируют и не убеждают, просто не существует (если исключить слепоглухонемых и пещерных отшельников). Хорошо или плохо — но вы это делаете, и качество вашей аргументации определяет вашу жизнь.
Коллектив единомышленников вокруг, довольные клиенты, отличный климат в семье, быстрое гашение конфликтов… Учитесь убеждать — и заполучите всё, что вам понадобится.
- Изучать иностранные языки
Вокруг — огромное количество бесплатных материалов и сайтов для изучения языков. Но многие все равно не могут начать учиться (или начинают, чтобы вскоре бросить). Как обойти психологические и методические сложности, неизбежные при освоении нового языка? Мы собрали здесь кое-какие рецепты.
Подборка состоит из двух разных частей: 1) статьи и книги о том, как правильно начинать и продолжать изучение любого языка; 2) Мультиязычные интернет-сообщества, где легко углубиться в нужную языковую среду.
- Погашать конфликты
В нашем нервном мире столкновения и ссоры случаются постоянно. Погашать и предотвращать их — ценный навык, особенно если вы работаете не в одиночку.
А если вы управляете компанией или сообществом, то гасить конфликты — важная часть ваших обязанностей.
- Интервьюировать
Все мы любим читать истории и узнавать мнения. Поэтому жанр интервью никогда не устареет, а умение выбирать нужных людей и задавать им нужные вопросы — всегда пригодится в работе с «контентом».
О том, как сделать из хорошего разговора хороший текст, вы узнаете, изучая другие журналистские и редакторские умения.
- Говорить на английском
Неприятно становиться немым, как только ты пересек границу России. В случае, если это командировка в дальнее зарубежье, «неприятно» превращается в «недопустимо». Даже если вы не журналист, не пиарщик с конференционной презентацией в макбуке, а инженер, фотограф, геолог или менеджер по чему угодно.
- Писать деловые тексты
Счастье на работе — это когда все ваши коллеги одинаково понимают, что вам нужно делать. И особенно — чего делать нельзя. Счастье приходит только если инструкции убедительны и внятны, а рабочая переписка никого не вводит в заблуждение.
Хорошие деловые тексты не гарантируют порядка, но всегда сопровождают и защищают его.
- Создавать техническую документацию
Без технической документации любая сложная система превращается в таинственный черный ящик, способный устроить неприятности в любой момент. Хорошо выполненная документация нужна всем: руководителям, разработчикам смежных систем, службе поддержки, новым сотрудникам.
- Заниматься маркетингом продукта
Если никто не покупает ваши услуги, значит, всё было зря! Дизайнеры напрасно рисовали, программисты напрасно программировали. Поэтому так важны вывести продукт на рынок, привлечь клиентов и удержать их — всем этим продакт-менеджер занимается в своей маркетинговой роли.
- Собирать и приоритизировать требования