Коммуникативные умения

Самые важные коммуникативные умения

  • Общаться в Интернете

Форумы, паблики, приватные группы, имиджборды, личные аккаунты… Разная публика, разный язык, разные «правила». 

 

  • Синхронно переводить с английского

Переводчик-синхронист — как ниндзя: действует быстро и незаметно, ошибаться ему нельзя. И на перевод каждой реплики есть лишь несколько секунд.

 

  • Читать на английском

Расширяя английский словарный запас, вы постепенно откроете для себя огромную неизведанную часть текстового Интернета — и глобальный книжный рынок впридачу. Каким бы хорошим ни был перевод, читать «в оригинале» — лучше. Особенно, когда дело касается профессиональной литературы.

 

  • Общаться с заказчиками

Делать работу на заказ — гораздо приятнее, когда заказчик согласен на те же сроки, цены и условия, которые нравятся вам. Правильно общайтесь с клиентом до, после и во время работы, чтобы уберечь друг друга от излишнего напряжения и беспокойства.

А когда вас попытается нанять гадкий и жадный заказчик, мастерство общения поможет разоблачить его и вовремя отойти в сторону.

 

  • Понимать английскую речь

Зарубежные клиенты. Зарубежные коллеги. Зарубежные партнеры. Сейчас у вас их нет? А вы уверены, что не будет и в будущем?

В отличие от письменного общения, в устном нет времени на «залезть в словарь». Навык аудирования требует тренировок. Начните тренироваться сейчас и не пожалеете — это умение обеспечивает и внерабочие радости, например, возможность смотреть фильмы без дубляжа и понимать англоязычные песни без словаря.

 

  • Общаться с потребителями в соцсетях

Есть целый набор задач: знакомиться с потребителями, понять, на каком языке с ними говорить, что они хотят услышать и где им лучше всего это рассказать. Когда помогать, когда развлекать, а когда спорить? Внимательность, сообразительность, терпение и быстрая реакция — с этими качествами вы сможете принести много пользы и людям, и брендам, с которыми вы работаете.

 

  • Проводить опросы пользователей

У любого бизнеса есть клиенты, у любого сайта есть пользователи. И без общения с теми, для кого работаешь, гораздо труднее улучшать свою работу.

Хорошо организовать опрос — сложнее чем кажется, но многие ценнейшие сведения просто не собрать другими способами.

 

  • Интернет-сообщества

Сообщества не так эффектно выглядят, как толпы на площадях, зато они намного влиятельнее. Тысячи событий, технологий и проектов стали возможны только благодаря объединению людей через онлайн.

Одними сообществами управляют комьюнити-менеджеры, в других царит анархия. Смартианские материалы расскажут, что важнее всего при взаимодействии с «виртуальными толпами».

 

  • Структурировать текст

Чтобы научиться хорошо писать, главное — много писать. А из всех «теоретических» знаний полезнее всего изучить структурирование текста и отдельных фраз. От этих структур и зависит, насколько ваши тексты понятны и «читабельны».

 

  • Писать на английском

Вы встретите ещё много людей, с которыми потребуется изъясняться письменно — и часть из них не будет знать русского языка. Будет ли это саппорт интернет-сервиса, customer service производителя любимых гаджетов или нью-йоркский отдел корпорации, куда вы уйдете с нынешней работы — зависит от вас. Застраховаться от такого общения можно только переквалифицировавшись в отшельника с острова Валаам.

 

  • Писать презентационные (рекламные) тексты

Мы — люди Великой Письменной Эпохи, властелины электронной почты, рейнджеры сайтов и блогов. Нас не убедить плохими текстами, а хорошие мы читаем с удовольствием и пересылаем друзьям.

Хотите всегда добиваться своих целей? Тренируйтесь заражать знакомых и незнакомых своим мнением о том, что хорошо, а что плохо. Научитесь убедительно хвалить, и армия ваших текстов поможет покорить всех окружающих.

 

  • Презентовать данные

В скучных цифрах статистики всегда спрятаны интересные истории.

Превращайте числа и таблицы в красивые картинки, в увлекательные рассказы. И тогда вы сможете увлечь зрителей своими презентациями.

 

  • Аргументировать и убеждать

Людей, которые не аргументируют и не убеждают, просто не существует (если исключить слепоглухонемых и пещерных отшельников). Хорошо или плохо — но вы это делаете, и качество вашей аргументации определяет вашу жизнь.

Коллектив единомышленников вокруг, довольные клиенты, отличный климат в семье, быстрое гашение конфликтов… Учитесь убеждать — и заполучите всё, что вам понадобится.

 

  • Изучать иностранные языки

Вокруг — огромное количество бесплатных материалов и сайтов для изучения языков. Но многие все равно не могут начать учиться (или начинают, чтобы вскоре бросить). Как обойти психологические и методические сложности, неизбежные при освоении нового языка? Мы собрали здесь кое-какие рецепты.

Подборка состоит из двух разных частей: 1) статьи и книги о том, как правильно начинать и продолжать изучение любого языка; 2) Мультиязычные интернет-сообщества, где легко углубиться в нужную языковую среду.

 

  • Погашать конфликты

В нашем нервном мире столкновения и ссоры случаются постоянно. Погашать и предотвращать их — ценный навык, особенно если вы работаете не в одиночку.

А если вы управляете компанией или сообществом, то гасить конфликты — важная часть ваших обязанностей.

 

  • Интервьюировать

Все мы любим читать истории и узнавать мнения. Поэтому жанр интервью никогда не устареет, а умение выбирать нужных людей и задавать им нужные вопросы — всегда пригодится в работе с «контентом».

О том, как сделать из хорошего разговора хороший текст, вы узнаете, изучая другие журналистские и редакторские умения.

 

  • Говорить на английском

Неприятно становиться немым, как только ты пересек границу России. В случае, если это командировка в дальнее зарубежье, «неприятно» превращается в «недопустимо». Даже если вы не журналист, не пиарщик с конференционной презентацией в макбуке, а инженер, фотограф, геолог или менеджер по чему угодно.

 

  • Писать деловые тексты

Счастье на работе — это когда все ваши коллеги одинаково понимают, что вам нужно делать. И особенно — чего делать нельзя. Счастье приходит только если инструкции убедительны и внятны, а рабочая переписка никого не вводит в заблуждение.

Хорошие деловые тексты не гарантируют порядка, но всегда сопровождают и защищают его.

 

  • Создавать техническую документацию

Без технической документации любая сложная система превращается в таинственный черный ящик, способный устроить неприятности в любой момент. Хорошо выполненная документация нужна всем: руководителям, разработчикам смежных систем, службе поддержки, новым сотрудникам.

 

  • Заниматься маркетингом продукта

Если никто не покупает ваши услуги, значит, всё было зря! Дизайнеры напрасно рисовали, программисты напрасно программировали. Поэтому так важны вывести продукт на рынок, привлечь клиентов и удержать их — всем этим продакт-менеджер занимается в своей маркетинговой роли.

 

  • Собирать и приоритизировать требования

Артем Друг

100 Статьи посты

Комментарии