Аналитические умения

Самые важные аналитические умения

  • Математическая статистика

Насколько вы уверены в своих данных? Вы посчитали доверительные интервалы?

Мы очень часто верим в числа, которым верить нельзя, и сомневаемся в очевидном: мозг не может оценивать результаты экспериментов "на глазок". Здесь вам поможет статистика — наука, способная по-настоящему вас удивить.

 

  • Повышать конверсию сайта

Ого! Новый посетитель вашего интернет-магазина! Он думает, что вы его не видите и что решение о покупках на сайте он принимает исключительно сам. Но нет! Вы можете изменять сайт так, чтобы подталкивать посетителя к нужным вам действиям.

Когда посетитель превращается в клиента, веб-аналитик называет это «конверсией» и пытается повторять такое превращение как можно чаще — «повышать конверсию».

 

  • Проводить тест-анализ

Чтобы тестировать продукт, необходимо понимать как он должен работать — вплоть до мелочей! Если в документации, в требованиях к продукту, есть слабые места — ошибки, неясности — их нужно найти и исправить как можно раньше.

Это — аналитическая работа, которой очень часто приходится заниматься тестировщику.

 

  • Методологии проектирования интерфейсов

Методологии появляются, меняются и развиваются, входят в моду и выходят из нее. Все их можно изучить, только став опытным проектировщиком, а для первых шагов в профессии достаточно нескольких, самых проверенных и универсальных.

Здесь вы сможете узнать о методе персонажей, методе сценариев/use cases, карточной сортировке и сustomer journey map.

 

  • Анализировать обратную связь

Обратная связь — это то, что думают о ваших действиях, в том числе — о том, насколько хорошо работаете вы или ваша компания, или ваш сервис. Не всем удается делать из чужих мнений правильные выводы, но научившись этому, вы будете быстрее улучшаться и улучшать.

 

  • Основы User Experience (UX)

Ощущения пользователя, опыт его взаимодействия с продуктом или услугой — одна из центральных вещей для проектировщиков и разработчиков (есть целая охапка методов, содержащих в названии «...ориентированное на пользователя»).

Эта подборка расскажет вам про сценарии, метод персон, метод user stories и другие способы использовать воображаемых людей.

 

  • Яндекс.Метрика

Если вы хотите начать знакомство с веб-аналитикой с более простого интерфейса, чем у Google Analytics, используйте Яндекс.Метрику. Это популярная в России система интернет-аналитики от Яндекса.

Приятное отличие Метрики — более полные и удобные отчеты о поведении пользователей внутри страниц. Из них вам будет проще узнать важные нюансы, например, до какого места пользователь прокручивает страницу и по каким ссылкам чаще кликает.

 

  • Google Analytics

После установки на сайт Google Analytics сервера Google соберут информацию о его посетителях и вы увидите, кто эти пользователи, откуда они приходят, что их привлекает, а что они игнорируют.

Проанализируйте эти данные и вы сможете заняться улучшением сайта, решая проблемы и его владельца (например: «мало продаж») и пользователей (например: «трудно купить»). Существуют и другие системы веб-аналитики, но Google Analytics — самая востребованная.

 

  • A/B-тестирование сайтов и приложений

Как выбрать, что лучше? Сравнить!

Улучшая интерфейсы, нужно выбирать между возможными улучшениями. Чтобы их сравнить, покажите разные варианты разным группам пользователей и оцените, какой вариант сработал эффективнее. Только оценивать надо по правилам, иначе — легко ошибиться. Такое сравнение и называется A/B-тестированием.

 

  • Планировать развитие продукта

C чего начать? Куда двигаться? В чем измерять успехи? Когда пора паниковать? При создании продукта приходится отвечать сначала на десятки вопросов, а потом и на сотни. Чтобы не утонуть в них, нужно планировать и вести roadmap — карту жизни проекта.

 

  • Создавать спецификации продукта

Прототипы — это прекрасно, но разработчикам их обычно недостаточно. Чтобы не похоронить себя под горой вопросов «а как это должно работать?», «а что произойдет, если мы нажмем сюда?», «а если не нажмем?» — нужно уметь писать спецификации, user stories и кое-что еще.

 

  • Анализировать результаты рекламных онлайн-кампаний

Рекламные кампании в Интернете — как дети. Их лучше планировать заранее, а после появления — постоянно за ними следить.

Когда эффективность кампании начинает тревожить, зовут человека в белом халате аналитика. Инструментами из своего чемоданчика он измеряет все важные показатели и их соответствие поставленным целям. И рекомендует, что сделать, чтоб прибыльность повышалась.

 

  • Теория тестирования ПО

Какая методика тестирования вам подойдёт лучше? Не изобретайте велосипеды и дирижабли: в профессии за несколько десятилетий появились правила и закономерности, которые помогут быстро выбрать наилучшую стратегию.

 

  • Создавать стратегию действий в соцмедиа

В каком месте Интернета обитают ваши будущие клиенты? Искусство social media presence — в том, чтобы найти, заинтересовать их, и поддерживать дальнейшие отношения, не забывая о ваших бизнес-задачах. Это сложная задача, справиться с ней вам поможет своевременное создание хорошей стратегии.

 

  • Работать с контекстной рекламой

Маленькие контекстные объявления выглядят несолидно, но остаются в числе самых эффективных способов рекламироваться в Интернете или зарабатывать деньги на трафике.

В работе с ними есть очень много хитростей — разные системы объявлений работают по-разному, результат зависит от вашего умения писать и считать, от конкурентов, тематической специфики и даже от простого везения!

 

  • Проверять, хорошо ли работает продукт

Иногда разница между «сделали» и «сделали то, что требуется» оказывается не в пользу продукта. Это может касаться свежевыпущенного продукта или отдельных изменений в том, что работает давно и успешно. Вы так надеялись на успех этой «фичи», а она... она...

Тестировать то, что получилось — единственный способ понять, насколько успешны новинки. Даже неудачные обновления не так страшны, если вовремя разглядеть неудачу и принять срочные меры. Как разглядеть? Читайте в этих материалах.

 

  • Собирать и приоритизировать требования

Артем Друг

100 Статьи посты

Комментарии